г. Москва, м "Фили"
+7 (903) 202-06-82

Шаблоны Joomla 3 тут

 

 

ЯН ШЕЛЕНГОВСКИЙ: Самое страшное в картинге – табличка «3 минуты»

Ян Шеленговский

Давно вынашивала идею сделать серию материалов про разные команды, про руководителей, про внутренние секреты. Чем одна команда отличается от другой? Почему кто-то легко находит себе пилотов на сезон, а у кого-то с этим сложности? В какой команде и почему никогда нет проблем с желающими на место механиков? Есть еще миллион интересных вопросов, но их я задам уже не в воздух, а адресно. Сегодня наш рассказ даже не о команде, а об одном из старейших участников процесса. «Процессом» в данном случае я называю, конечно же, профессиональный спортивный картинг, а также участие в самых престижных соревнованиях – Чемпионате и Первенстве России. Знакомьтесь, Ян Шеленговский!

Ян Шеленговский

Краткая историческая справка:

Ян Шеленговский – родился в 1971 году. В картинге с 1981 года. Мастер спорта СССР. Чемпион СССР. 2х-кратный победитель Спартакиады Народов СССР. 2х-кратный обладатель Кубка СССР. Многократный призер Чемпионата СССР. Участник и призер статусных международных соревнований, таких как Кубок Соцстран (3 место), международной горная гонка «Подъем на холм» (2 место) и др. Член Сборной СССР. Отмечен признанием картингового сообщества и благодарностями родителей юных дарований. Опытный тренер и просто хороший человек. Бессменный руководитель, лидер и идейный вдохновитель команды RED Racing.

Ян Шеленговский

Е.С. – Это все очень прикольно - звания, регалии, но не об этом я хочу поговорить. Что есть такого интересного и привлекательного в Яне Шеленговском, почему пилоты стремятся в его команду, а механиков оттуда не выгонишь ни за какие коврижки?

Я.Ш. – У нас весело!

Е.С. – Что значит весело? Почему?

Я.Ш. – Коллектив молодой, задорный, позитивный. Но самое главное мы стараемся слышать друг друга. Наверное, именно поэтому многие механики работают в RED Racing уже помногу лет.

Е.С. – Но это ведь, не побоюсь сказать, большое искусство – удерживать людей.
 
Я.Ш. – Если честно, это совсем непросто. Конфликты неизбежны, поэтому постоянно приходится во все вникать, сглаживать острые углы. Причем речь ведь идет не только о нашем профессиональном составе. Здесь я в конце концов могу включить и властелина команды, как уже бывало не раз! И это тоже порой нужно. За мной всегда последнее слово, и ребята к этому привыкли. Но я этим не часто пользуюсь и никогда не козыряю. Я все же стараюсь докопаться до истины. Найти причину конфликта. А есть ведь еще момент общения механиков с пилотами, с родителями пилотов, есть общение и периодическое соперничество пилотов внутри команды. Если не уделять этому времени, может рвануть очень сильно. Все начинается с какой-то мимолетной обиды, ничего не значащей ерунды, а потом вдруг пилот решает уйти из команды. Обычно я такого не допускаю. Стараюсь в корне пресекать ненужные конфликты, привлекать юмор или какие-то дисциплинарные наказания вроде отжиманий. Это обычно хорошо может разрядить обстановку. Отжались – устали – все обиды забыли. Если не уделять этому внимания, все очень быстро может развалиться. Но это ужасно выматывает. Вникать во все, все время держать руку на пульсе – очень энергозатратный процесс. А еще же каждый родитель считает, что их ребенок эксклюзивный, и ему нужно больше внимания, больше слов. А когда у тебя 8 пилотов, да умножай на 2-3-4, смотря сколько родителей-бабушек-дедушек его сопровождает… И нужно оценить, что и кому можно сказать, а что не стоит. За день так устаешь, что у нас какое-то время назад в команде появилось железное правило – после 18.00 ни слова о картинге. Нужно как-то выдыхать!
 
 
Ян Шеленговский
 

Е.С. – А о чем же вы говорите, если не о картинге?

Я.Ш. – Не поверишь! Обо всем на свете! Кто бы услышал, обалдел бы. Мы тут как-то обсуждали физические свойства эбонитовых палочек, а потом еще причины возникновения Курской магнитной аномалии. И каждый может вставить слово и предложить тему.

Е.С. – Так у вас прям демократия?

Я.Ш. – Ну нет! Демократия в команде – это утопия! Но я готов выслушать. Я даже готов дать попробовать, дать ошибиться. Конечно, когда есть еще время, чтобы потом все исправить. С демократией по миру пойдем все. Я внимательно смотрю, слушаю, собираю информацию, чтобы принять окончательное решение. На тренировках даже могу дать карт-бланш. Но это не значит, что я забил и не отслеживаю процесс. В какой-то момент наступает час Х, и я говорю – делаем так-то!

Е.С. – Ну а если все равно делают все не так?

Я.Ш. – Ну тогда я выхожу и говорю, что всех порву! *произносится почти ласково, без тени угрозы – от автора*

Ян Шеленговский

Е.С. – Вот таким голосом? Серьезно? И кто-то верит, что порвешь?? Ну а дети, которые вообще ничего не слушают? Как быть с ними? Вот как ты справляешься с эмоциями, когда хочется кого-то убить, но на тебя смотрят эти ясные голубые глаза, а ты видишь, что он опять ничего не понял!

Я.Ш. – Ну тут просто нужно время. Ребенку в принципе не свойственно ехать со скорость 100 км/час. Это не его! Он пока перестанет бояться, пока попробует, пока почувствует. Всем родителям всегда хочется ускорить процесс, но это невозможно. У каждого щелкает в свой срок. И с этим ничего нельзя сделать. Бесполезно нервничать, кричать, угрожать. Просто бессмысленно. Особенно, когда речь идет о 5-6-7 летних пацанах. Они в принципе не понимают, зачем они это делают. И вот пока они для себя сами не найдут ответ на этот вопрос, мы не сдвинемся с мертвой точки. Одного желания родителей здесь недостаточно. Ребенок сам должен захотеть что-то сделать, чему-то научиться, услышать советы тренера. Тут ни наказания, ни пряники никакие не работают. Начнем с того, что это просто страшно! Преодолеть себя – это болезненный процесс, тем более в нежном возрасте.
 
 
Ян Шеленговский
 

Е.С. – Ну а вот интересно, ты, как тренер, это с самого начала понимал? Или это понимание приходит позже, после того, как хочется всех задушить?

Я.Ш. – Я как-то очень рано начал понимать, что тренер хочет от меня. И я был одним из немногих детей, которые шли и выполняли поставленную задачу. Может, поэтому я стал чемпионом и много раз поднимался на подиум. Ну а в тренерской работе, конечно, сначала хочется всех задушить, больше всех Алину. *дочь – от автора* Именно поэтому родителям категорически нельзя тренировать своих детей. Не говоря уж о том, что это всегда сложно полноценно совмещать с работой команды, когда есть еще и другие пилоты. Я был свидетелем в одной команде, как начинается небезосновательная ревность, и это все никому не нужно. Я тогда еще для себя решил, что не хочу так.

Ян Шеленговский

Е.С. – У тебя есть чуйка на гоночный талант в детях? Или такого не бывает, и все эти «чуйки» обманчивы, когда начинается процесс становления?

Я.Ш. – Тут сложно сказать. Бывает, что ребенок ну прям сразу звезда. Послушал, сообразил, поехал, выиграл. Такие примеры в детской школе были. А потом вдруг включается психологический фактор боязни больших гонок. То есть на тренировках может быть все прекрасно, к квалификации нервы достигают апогея – сразу плохо, а дальше начинаем как-то из этого всего выбираться. И бывает, что нужно не один год, чтобы научиться преодолевать эти моменты и начать нормально ездить. И тут поневоле станешь психологом. Начинаешь понимать, кого как настроить перед заездом, что-то может надо отобрать, пригрозить или пообещать. У всех все по-разному. Многие родители считают, что детей нужно поощрять, а я вот думаю, что наоборот, за недочеты нужно наказывать и что-то отбирать. Страх потери работает лучше, чем идея о получении новых благ. Не получить то, чего у тебя нет, это не то же самое, что потерять то, что уже имеешь.

Е.С. – За что ты не ругаешь детей?
 
Я.Ш. – Нельзя ругать за то, что он пробует. Он может идти не туда, может ошибаться, но он пытается, он ищет. Это заслуживает уважения, и ни в коем случае нельзя отбить у ребенка желание это делать. Ругать надо, когда ничего не меняется. Я говорю, говорю, говорю, а у него всего мимо, и мы просто стоим на месте.
 
 
Ян Шеленговский
 

Е.С. – Как ты относишься к мнению, что картинг растит из мальчиков мужчин?

Я.Ш. – Ну тут скорее речь о самостоятельности, как я думаю. Они тут учатся принимать решения. Пилот на трассе совсем один, никто ему не подскажет, не разберет ситуацию, не поддержит, не посоветует. Ему нужно самому сориентироваться, принять решение и нести за это решение ответственность. Алина всегда говорила: «Самое страшное на трассе – это табличка «3 минуты», когда механики должны удалиться, и эти 3 минуты перед стартом абсолютно нечем заняться, и ты совсем один в этой тишине. Потом уже начинается гонка, некогда бояться, нужно ехать. А эти 3 минуты длятся вечность. В детской жизни не бывает таких моментов, когда ребенок абсолютно один, да еще и с грузом ответственности за плечами. Это стрессовая ситуация. Обычно есть родители, педагоги, какие-то репетиторы, друзья, наконец. А наши пилоты в какой-то момент привыкают к этим постоянным стрессам. Они быстрее растут и формируются. Многие жалуются, что им становится скучно со школьными сверстниками. Потому что они даже близко не могут понять этого состояния.

Ян Шеленговский

Е.С. – Далеко не все команды готовы на такой «детский сад», который есть в RED Racing, когда ты готов брать пилотов без родителей и следить, чтобы они были правильно одеты к заезду, сыты, здоровы и вовремя легли спать. Как ты вообще решился взять на себя такую ответственность?

Я.Ш. – Ну мы не сразу берем детей. Мы тоже сначала присматриваемся, будут ли проблемы с тем или иным ребенком, или нет. С первого года мы вообще никого стараемся так не брать без родителей. Мало ли чего. Год прошел, посмотрели, если ребенок не конфликтный и с ним всегда можно договориться, почему нет?

Е.С. – И вот ты ездишь с этими пацанами, которые вырастают на твоих глазах. А потом они уходят дальше – в кузова или в младшие Формулы. Что ты чувствуешь? Есть какая-то ревность, вроде как я его выпестовал, возился с ним, а он…?

Я.Ш. – Да нет. Это же такой круговорот. Один ушел, другой пришел. Люди должны расти, это нормально. В добрый путь!

Ян Шеленговский

3 тренировочных дня на «Атроне» (Рязань)!!!

phoca thumb l A34V2272

Выезд: Рязань – 25-27 мая. На тесты приглашаются пилоты «0» уровня и продвинутые в возрасте от 5 лет.

 

 Тесты на открытом профессиональном треке позволят значительно улучшить качество пилотажа, расширить кругозор пилота. Тренировки будут проходить в условиях, приближенных к реальным гонкам - различные погодные условия, иное покрытие трассы, скорость, расстояния. Даже если вы не собираетесь в дальнейшем заниматься «большим» спортом (по статистике из 70 выпускников школы только 3-4 пилота ежегодно становятся спортсменами), эти навыки помогут Вашим детям управлять любым автомобилем. А так же, вернувшись с тестов, Ваш ребенок станет «на голову» опытнее своих одноклассников в школе картинга. К тому же – это хороший повод побывать в на лучшем треке страны!

 

Оплата – 75 000 рублей

Включает только услуги команды:

  1. Аренда, транспортировка, обслуживание гоночного карта.
  2. Тренерская поддержка.
  3. 3 полных тренировочных дня с 10 до 16.00 c перерывом на обед и отдых. Заездов столько, сколько захочет и сможет проехать Ваш ребенок.
  4. Командировочные на команду (переезд, питание, проживание механиков)

Дополнительно оплачивается:

  1. Переезд, проживание питание пилота и родителей.
  2. Амуниция пилота (шлем, защита шеи, комбинезон, дождевой комбинезон, ботинки, перчатки, резиновые перчатки, резиновые сапоги на тонкой подошве) http://eagle-racing.ru
  3. Аренда трассы (оплачивается в кассу картодрома порядка 2000 руб. в день)

 Внести оплату в размере 75 000 рублей и зарезервировать место в команде Вы должны не позднее 1 мая (В случае форс-мажора и отмены Вами поездки команда вернет Вам 50 000 руб., а 25 000 руб. являются невозвратным залогом за резерв места).

 Картодром «Атрон» - https://atrontrack.ru

Забронируйте гостиницу на треке заранее! Вам необходимо приехать на «Атрон» либо в понедельник, 24 мая, вечером, либо во вторник к 9 утра! (Но тут есть шанс, что пилот устанет в дороге, и от раннего подьема)

Все интересующие Вас вопросы вы можете задать главному тренеру команды  Яну Шеленговскому на занятиях в школе, либо по телефону 8(916)6909841

21-22 ноября стартует Чемпионат школы картинга RED racing, 1 этап

phoca thumb l A34V2890

Режим – ТАЙМ-АТАК, 5 этапов!

Расписание:

1) Зачет ЮНИОР ПРО – суббота, 21 ноября, в 12 утра

2) Зачет ЮНИОР – воскресение, 22 ноября, в 8.20 утра брифинг. 8.30 – старт

3) Зачет МИНИ – воскресение, 22 ноября, в 10.20 утра - брифинг, 10.30 - старт

4) Зачет МИКРО – воскресение, 22 ноября, в 12.15 утра - брифинг, в 12.25 -старт

Ниже приведен список пилотов, допущенных к гонке на основании лучших времен, показанных на тренировках 14-15 ноября

 

ЮНИОР ПРО

(возраст 13+, либо призеры прошлого года в классе ЮНИОР), машины 9 л.с.

 

Вес пилота довешивается до 70 кг 13 лет +, и до 60 кг легких пилотов 11 лет +

12-14 пилотов, 2 подгруппы. У каждой подгруппы:

1 заезд – тренировочный

2 заезд – 12 минут со сменой машины – 2 лучших времени на разных машинах – в зачет

3 заезд – 12 минут со сменой машины – 2 лучших времени на разных машинах – в зачет

Далее из 4х времен – худшее вычитается - и в итог гонки идут 3 лучших времени на разных машинах. На основании суммы 3х лучших заездов – составляется рейтинг этапа.

Начисляются очки по схеме:

1 место - 25 очков

2 место - 20 очков

3 место -17 очков

4 место - 15 очков

5 место - 13 очков

6 место - 11 очков

7место - 10 очков

8 место - 9 очко и т. д.

* Худший результат этапа из общего зачета чемпионата исключается.

При равенстве очков - результаты по последнему этапу.

 

 ЮНИОРЫ ПРО  
1 Балмышев Андрей 15 лет  31.79
2 Лязер Степа 14 лет 31.828
3 Витоженц Миша 11 лет 31.883
4 Балмышев Илья 13 лет 31.911
5 Кабаков Даня 11 лет 31.932
6 Балашов Сергей 15 лет  32.022
7 Ковалева Лиза 11 лет 32.077
9 Озйигит Алекс 13 лет 32.395
8 Ковалев Илья 15 лет 32.401
10 Шаркевич Макс 13 лет 32.483
11 Шишкин Егор 13 лет 32.566
12 Осмаловский Савелий 13 лет 32.853
13 Специан Назар 15 лет 33.02
14 Харагезов Макс 16 лет  

 

 

ЮНИОР

(9-12 лет), машина 9 л.с.

 

18 человек, 3 подгруппы. Без до весов.

Начисление очков – аналогично Юниоры ПРО

 

ЮНИОРЫ
1 Андерсен Иян 12 лет 32.57
2 Лукашов Сергей 11 лет 32.601
3 Ермолаев Марк 8 лет 32.741
4 Афанасьева Аня 12 лет 32.759
5 Колбасова Арина 11 лет 33.184
6 Бабаханов Марат 11 лет 33.195
7 Соболев Ян 10 лет 33.273
8 Носков Гриша 10 лет 33.28
9 Ядоян Петр 9 лет 33.459
10 Багданов Егор 9 лет 33.471
11 Герда Макар 9 лет 33.827
12 Сударьков Кирилл 10 лет 34.049
13 Матвейчук Илья 9 лет 34.149
14 Шкляренко Федор 8 лет 34.479
15 Фиферов Саша 9 лет 34.925
16 Клементьев Ростислав 10 лет 35.103
17 Бондарев Никита 10 лет 35.449
18 Буданов Платон 8 лет 36.367
19 Тетерятников Мирон 11 лет  
20 Терехова Мария 9 лет  

 

 

МИНИ

(8-10 лет), машина 5 л.с.

 

12 человек, 2 подгруппы, машины 5 л.с. Машины распределяются жеребьевкой.

1 заезд (5 мин) – тренировочный

2 заезд (7 мин) – боевой – лучшее время идет в зачет

3 заезд (7 мин) – боевой - лучшее время идет в зачет

4 заезд (7 мин) – боевой – лучшее время идет в зачет

Результат этапа считается по сумме 2х лучших времен 3х боевых заездов. Худшее время исключается.

За каждый этап начисляются очки. По итогам сезона очки суммируются, худший этап исключается. Итоги Чемпионата подводятся по 4м этапам. При равенстве очков – по последнему этапу.

Начисляются очки по схеме:

1 место - 25 очков

2 место - 20 очков

3 место - 17 очков

4 место - 15 очков

5 место - 13 очков

6 место - 11 очков

7место - 10 очков

8 место - 9 очков и т. д.

 

МИНИ
1 Рокэ Доминик 9 лет 32.109
2 Витоженц Тима 9 лет 32.125
3 Нгуен Дима 8 лет 32.476
4 Николаев Михаил 8 лет 32.554
5 Шошин Федор 10 лет 33.222
6 Юровская Вероника 10 лет 33.526
7 Смирнов Андрей 7лет 33.605
8 Билги Михаил 8 лет 34.25
9 АкинфИев Даня 9 лет 34.571
10 Махов Ян 8 лет 34.917
11 Юровская Лиза 8 лет 35.043
12 Бельский Петр 8 лет 36.342
резерв Бабаян Саша 8 лет 40.063
резерв Савенков Михаил 10 лет 41.955
резерв Гусев Иван   45.131
резерв Архангельский Миша 8 лет 49.148

 

МИКРО

(5 – 7 лет), машина 5 л.с.

 

12 человек, 2 подгруппы, машины 5 л.с.

1 заезд (7 мин) – тренировочный

2 заезд (10 мин) – боевой – лучшее время идет в зачет

3 заезд (10 мин) – боевой - лучшее время идет в зачет

Результат этапа считается по сумме 2х лучших времен 2х боевых заездов.

За каждый этап начисляются очки. По итогам сезона очки суммируются, худший этап исключается. Итоги Чемпионата подводятся по 4м этапам. При равенстве очков – по последнему этапу.

Начисляются очки по схеме:

1 место - 25 очков

2 место - 20 очков

3 место - 17 очков

4 место - 15 очков

5 место - 13 очков

6 место - 11 очков

7место - 10 очков

8 место - 9 очков и т. д.

 

МИКРО
1 Никульшин Даня 7 лет 0
2 Соррилья Хуан 7 лет 35.284
3 Ершов Артем 7 лет 35.583
4 Каменский Андрей 6 лет 35.711
5 Брысин Саша 7 лет 38.031
6 Билги Денис 6 лет 39.289
7 Човушян Давид 6 лет 39.532
8 Смирнов Михаил 7 лет 41.955
9 Медведев Матвей 5,5 лет 48.473
10 Крюкова Инга 5 лет 48.804
11 Сидоров Ваня 5 лет 49.146
12 Дунин Арсений 7,5 лет 57.164
резерв Целищев Макс 7 лет  
резерв Михайлов Ян 7 лет  

 Сего3 этап Чемпионата Школыдня на 3 этапе Чемпионата Школы в зачете самых крутых пилотов Юниоров ПРО - уже в третий раз одержал победу Балмышев Андрей!!! Вторым приехал - Балмышев Илья, а трееетьим..... третьей!!! Лиза Ковалева!!
🏎 Лиза не просто в свои 11 лет встала на подиум в зачете с динозаврами RED, а обогнала Самого Могучего и Ужасного Степана Лязера!
🏎 Да Лиза Ковалева вообще щелкнула по носу всех парней , проехав самый быстрый круг - 27,762 ( обратка)!
🏎 Лиза! Молодец - детка! Обнимаем тебя!!!! В твою честь и Кубки на этапе цветут тюльпанами!!! 

3 тренировочных дня в Сочи!!!

3 тренировочных дня в Сочи!!! Выезд: Сочи – 10 – 12 ноября (далее  в ноябре-декабре вы можете выбрать любые три дня по запросу – формируем группу 3-4 пилота и выезжаем!))

   Тесты на открытом профессиональном треке позволят значительно улучшить качество пилотажа, расширить кругозор пилота. Тренировки будут проходить в условиях, приближенных к реальным гонкам - различные погодные условия, иное покрытие трассы, скорость, расстояния. Даже если вы не собираетесь в дальнейшем заниматься «большим» спортом ( по статистике из 50 выпускников школы только 3-4 пилота ежегодно становятся спортсменами), эти навыки помогут Вашим детям управлять любым автомобилем. А так же, вернувшись с тестов, Ваш ребенок станет «на голову» опытнее своих одноклассников в школе картинга. К тому же – это хороший повод побывать в Сочи!

Оплата – 90 000 рублей

Включает только услуги команды:

  1. Аренда, транспортировка, обслуживание гоночного карта.
  2. Тренерская поддержка.
  3. 3 полных тренировочных дня с 10 до 16.00 c перерывом на обед и отдых. Заездов столько, сколько захочет и сможет проехать Ваш ребенок.
  4. Командировочные на команду ( переезд, питание, проживание механиков)

Дополнительно оплачивается:

  1. Перелет, проживание питание пилота и родителей.
  2. Амуниция пилота (шлем, защита шеи, комбинезон, дождевой комбинезон, ботинки, перчатки, резиновые перчатки, резиновые сапоги на тонкой подошве) http://eagle-racing.ru
  3. Аренда трассы ( оплачивается в кассу картодрома порядка 1500-2000 руб в день)

 Внести оплату в размере 90 000 рублей и зарезервировать место в команде Вы должны не позднее 1 ноября. (В случае форс-мажора и отмены Вами поездки команда вернет Вам 60 000 руб., а 30 000 руб. являются невозвратным залогом за резерв места, оплата авиабилетов и зарплаты механика)

 Картодром в Сочи находится в районе Пластинка http://www.karting-sochi.ru/

 Если во время поездки вы планируете посетить Олимпийские объекты или гулять по Сочи, разумнее поселиться в центре Сочи или у вокзала. Если хотите жить комфортно в центре сочинской набережной с банями и бассейном, то это «Рэдиссон».

 Все интересующие Вас вопросы вы можете задать главному тренеру команды  Яну Шеленговскому на занятиях в школе, либо по телефону 8(916)6909841

 

Наверх